Эра Водолея 2.

Авторы//Карта и правила//Спасибы

Библиотека

Новости
Дополнения
Библиотека
История
Творчество
Реальность
Архив
Форум
Гостевая
Ссылки


Сайт родился
15/01/2003

Эроводолейские разборки.

Здравствуйте ещё раз, уважаемые читатели и игроки. Я присылаю вам новую статью-превью о готовящейся второй редакции системы "Эра Водолея". Но сначала я хочу внести ясность по поводу того, почему выход настолько задержался. Дело в том, что в изначальной команде разработчиков "Бубна" больше года назад случился межсобойчик, и она оказалась разбита на два лагеря: мой и Славика. Моя команда весь этот год работала над завершением проекта, команда же Славика занималась неизвестно чем. И вот, наконец, конфликт завершился, и я выкупил у Славика все права на сеттинг "Эры". Мы снова помирились, и работа вновь потекла полным ходом.

Надо сказать пару слов о названии. Наименование "Бубен Среднего Мира" не пережило распада команды разработчиков. Пока рабочее название новой редакции - "Незримая Война", но оно может измениться.

Что нового?

Большая часть из того, что было в предыдущем обзоре, все еще актуально. Однако механика переписана; главная её фишка теперь, это формула "д6 минус д6". Эта формула дает очень удобный для Эры разброс чисел от -5 до +5. Появились и кое-какие новинки среди навыков. В частности, появились навыки реакции - некий аналог спасбросков. Этих навыков четыре - Стойкость, Уклонение, Проницательность и Сила Духа. Все они являются сложными. Также появился навык Гипноз, а навык Стрельба отныне является разветвленным: стрельба из пистолета и снайперской винтовки отныне разные умения одного семейства. Продолжается работа над магической системой. Магические традиции Каббалы и Ведовства почти готовы и нуждаются только в обработке рашпилем. Работа сейчас идет над Руникой и Шаманизмом. Стоит сказать пару слов о последнем.

Шаманизм в Эре-2 не будет иметь ничего общего с тем, что называлось этим словом в Эре-1. Забудьте про полеты на метле и куколок, любящих мед. Теперь нам придется облачаться в шаманские костюмы и совершать путешествия в верхние и нижние миры, ловить души и духов, общаться с предками и древними богами. В целом, шаманизм - одна из самых сильных магических традиций, но это с лихвой компенсируется тем, что шаман почти неспособен жить в современном городе.

Руника тоже получила известные изменения. Теперь она полностью посвящена созданию талисманов (таувов) и артефактов. Различных рунических заклинаний (тейнов) стало намного больше, чем раньше; достаточно упомянуть хотя бы то, что если в Эре-1 было только Пятое заклинание Одина, то здесь смоделированы почти все заклинания этого мудрого бога, что только упоминались в Эдде, то есть больше десятка!

Что же касается экстрасенсов, то работы над экстрасенсорной системой в целом закончены. Экстрасенс как персонаж стал значительно более плюшкоемким и менее универсальным (напомню, что в первой Эре это были самые главные манчкины).

Однако манчкинов мы все-таки обрадуем. Сказать, что запас оружия огромен - значит, ничего не сказать. К услугам любителей маньячества - все от ракетницы до гранатомета, от самодельного револьвера до дробовика "Джекхаммер", от "розочки" до двуручного меча-фламберга. Автомобильный раздел тоже порадует новинками: запас видов транспорта более чем вдвое больше, чем в Эре-1 - начиная от скутера и заканчивая БТР. Есть подробные описания и для самых обычных видов экипировки, от веревки (ну какая же ролевая игра да без веревки?) до компьютера.

И снова о зеленом солнце.

Теперь скажем пару слов и о сеттинге. Изначально заявлялись пять игровых организаций; но перетряски в команде убили одну из них, Православную Инквизицию. Сначала Славик хотел превратить эту организацию во что-то вроде политической православно-черносотенной партии, потом мы с Тхаем волевым решением избавились от этой идеи совсем. Итого, их осталось четыре.

Институт немножко изменился, но совсем чуть-чуть. Главным образом, ему урезали огневую мощь, и это правильно: Институт планируется как организация для игры в стиле детектива, а не боевика. Для стиля боевика предназначен бывший Орден, который ныне переименован в ЗАЩИТНИК. По поводу Утопистов и вампирской мафии пока много неясностей, но у нас стала постепенно вырисовываться концепция вампиров в новой "Эре".

Да, это все ещё вирус. Все еще демонического происхождения. Все еще неизлечимый. Однако по поводу самих носителей данного вируса стали постепенно рождаться идеи. Во-первых, вампиры отныне неоднородны, у них есть свои сообщества, которые мы традиционно назвали "кланами". Нет, не как в ВтМ - кланы здесь не различаются способностями, только политикой и общей идеологией. Во-вторых, существует вампирская мафия - внеклановая, точнее надклановая организация. Страсти в этом сообществе кипят: большая часть вампиров будет стоять за свою независимость как от "темных сил", которые когда-то и создали вампиризм, а ныне пытаются вернуть его под свое крылышко, так и от людишек вроде Института, которые тоже стремятся прижать их к ногтю. Кто-то, напротив, стоит горой за эти "темные силы", а кто-то вообще проповедует пацифизм и питание исключительно донорской и животной кровью, и вот эти-то как раз активно сотрудничают с Институтом.

Следует сказать пару слов и о нелепых слухах, которые распространяют про "Эру-2" некоторые несознательные личности, не буду называть имен. Где-то прошел слух, будто бы некто, имеющий отношение к первой Эре, создает ролевую игру про жидомасонский заговор, где предлагается играть от лица черносотенца и уничтожать евреев. Так вот, несознательные личности заявляют, что этот некто - я, а игра - Эра-2. Это не так, товарищи! Поверьте! Я ненавижу фашизм и черносотенство!

Однако место в Эре-2 нашлось и теории заговора. Не такой дубовой и оголтелой, как в примере выше: все намного тоньше и сложнее. "Черная Сеть", зловещая организация, чья тень выплывает из самых опасных дел Института и самых мрачных уголков мира, не имеет никакого отношения ни к евреям, ни к... впрочем нет, к масонам имеет, но довольно опосредственное. Но она наряду с вампирской мафией заполняет давно ожидаемую нишу "сильного врага Института".

Послесловие.

Выход игры ожидается летом. Мы постарались сделать так, чтобы "Эра Водолея" перестала быть синонимом кривизны и примитивности, а стала достойной коммерческой ролевой системой. Пожелайте нам удачи!
Автор: Commissar, 10 апреля 2006

Материал взят с сайта Rolemancer

Используются технологии uCoz