Памяти Гая Юлия Цезаря.

Авторы//Карта и правила//Спасибы

Библиотека

Новости
Дополнения
Библиотека
История
Творчество
Реальность
Архив
Форум
Гостевая
Ссылки


Сайт родился
15/01/2003

О множественных действиях вообще, и о телекинезе - в частности.

материал взят с сайта Рецепты от Дасти

Ave, Caesar! Morituri te salutant!
Первые болельщики Спартака.

Нет, все-таки Цезарь был великий человек. Как и Александр Македонский. Впрочем, мы не будем ломать по этому поводу стулья - они нам еще пригодятся. Зачем? Ну, например, берете вы стул (а еще лучше - табуретку, у нее нет мешающей спинки) в руки, и ка-ак шандарахнете вражину сзади по кумполу! А еще лучше, если вы - телекинетик: тогда не нужно подходить к врагу поближе и нарываться на ответный удар. Вполне можно швыряться издалека. Не верите? Тогда спросите у Славы, как он попал в Институт (для тех, кто не помнит - посмотрите страницы 11-13).
Картина выглядит вполне реал... мнэ-э... соответствующей духу книги. Если вам нужно просчитать, как это все реализовано в системе, то вы открываете страницу 144 (если не помните ее наизусть) и все быстренько просчитываете. Правила там простые, поэтому в один прекрасный момент они дойдут до любого из ваших игроков, даже если они не читали книгу.
И вот тут начнутся неприятности... Игроки поймут, что, поднимая гайку или другую вещь весом меньше килограмма, они ни чем не рискуют - нет никакого шанса провалить проверку Телекинеза, поскольку сложность такой проверки (масса предмета в килограммах, округленная вниз) равна 0! А повреждения от нее такие же, как и от той же табуретки. Поэтому всегда можно принести с собой в кармане 10-20 гаечек, поднять их в воздух да и бросить в цель разом. И никакой опасности подорвать свою уверенность!

Что же делать, Берримор?
Лорд Генри Баскервилль.

Что делать? Внимательно прочитать правило на странице 144. Особенно сноску. Каждый раз, когда Телекинетик пытается поднять в воздух новый предмет, это рассматривается как нарушение концентрации. И нужно сделать повторную проверку Телекинеза для всех (всех!) предметов, которые он уже приподнял. Так, если он пытается поднять в воздух двадцатую гайку, то дополнительно ему придется сделать еще 19 проверок - по одной на каждую гайку висящую в воздухе. Казалось бы, не велика разница? Как не бросай кубики, меньше нуля не выбросишь.
Так вот. Не стоит путать понятия "большой" и "заметный". Разница большая, но она незаметная. Для того, чтобы ее заметить, нужно вспомнить, кому посвящена эта заметка.
Гай Юлий Цезарь был великий человек. От его имени происходит название месяца "июль", от фамилии - слово "царь". Медики при упоминании о его имени вспомнят о кесаревом сечении, политики - о "Перейти Рубикон". (Нет, ошибаюсь. Скорее политики вспомнят "И ты, Брут!") А еще он знаменит тем, что мог делать несколько дел одновременно.
А оперативники Института - самые обыкновенные люди. И когда они пытаются сделать несколько дел одновременно, то получается это у них не очень хорошо. А если точнее: "... каждое дополнительное действие сообщает всем действиям, которые он (игрок - D.) пытается произвести в этот раунд, модификатор в -1 единицу... Эти модификаторы, ясное дело, складываются" (цитата со страницы 80).
Какое отношение имеет это правило к Телекинезу? Казалось бы, оно применяется только в боевых ситуациях? А самое непосредственное.
Во-первых, Телекинетик поднимал гаечки не просто так - он собирался ими в кого-то бросить. А я не назову это мирным способом ведения дел. И не просите.
Во-вторых, это правило относится не только к боевым ситуациям, пусть даже оно и описано в разделе "Стенка на стенку". Оно применимо в любом случае, когда кто-нибудь пытается делать два дела одновременно, например вести машину и разговаривать по-английски. Просто в мирной ситуации обычно можно разделить два дела: сначала сделать что-нибудь одно, и только потом браться за другое. Обычно, но не всегда. А вот в бою такой способ ведения дел может стоить пули.
Итак, попробуем применить это правило к Телекинезу. Пусть наш Телекинетик пытается поднять, скажем, седьмую гайку. Значит, он держит в воздухе 6 гаек, что можно рассматривать как 6 независимых действий, и пытается совершить седьмое. Следовательно, все семь проверок он будет совершать с модификатором -6. Немаленький модификатор! Если его сумма Уверенность + Телекинез равна 7, то никаких проблем. Если эта сумма равна 6, то тут все зависит от мастера - как он проинтерпретирует "бросок 0 кубиков" (хотя я бы сказал, что у Телекинетика ничего не выйдет). Но если эта сумма равна 5... Еще никому не удавалось бросить "минус один кубик". Даже если немного поколдовать с отрицательными числами, все равно получится, что результат броска будет от -1 до -6. А результирующая сложность равна 0. То есть больше...
"Что же - спросите вы меня - Телекинетик может поднять количество предметов, равное сумме его Уверенности и Телекинеза (плюс один по желанию Мастера)? И не больше?" Да, именно так. Точнее, теоретически так. А вот стоит ли ему так делать - это уже другой вопрос.

- Вот ты, малыш. Сейчас ты держишь наши с тобой личины, магический полог и копье-указатель. Что ты бросишь в первую очередь, если на нас нападут?
- Ну, Ааз... Я...
- Поздно, Скив. Ты уже убит.
Р. Асприн. "Еще один великолепный миф".

Еще раз перечитаем правил на странице 144. Опять-таки, обратим особое внимание на сноску. Если в Телекинетика попадет пуля, то он должен будет бросит повторную проверку навыка Телекинез для всех предметов, которые он держит приподнятыми. (Кажется, я это где-то уже писал?) Казалось бы, ну и что? Ведь он уже сделал эту проверку, когда приподнимал эти предметы - разве ему будет трудно сделать это еще раз?
Так то оно так... да только дело обстоит совсем наоборот. Попадая в человека, пули, случается, его ранят. Да, так вот несправедливо устроен мир. И хотя есть счастливчики, которым попадание из Макарова нанесет всего царапину (всего ничего, из 8 кубиков надо выкинуть одну двоечку... и 7 единичек), скорее всего пуля нанесет нашему игроку какую-нибудь рану. Пусть даже легкую.
Итак, наш Телекинетик должен сделать 7 проверок навыка Телекинеза с модификатором -6 за количество предметов... и еще -2 за легкую рану. То есть, если у него сумма Уверенность + Телекинез равна 7, то он провалит все семь проверок. Повторить? Наш Телекинетик 7 раз провалил проверку экстрасенсорного навыка. И каждый раз, когда он проваливал проверку, по правилу с страницы 137 он временно теряет одну единицу Уверенности. То есть сейчас у него...

Oops...
Бритни Спирс.

Сколько-сколько? У человека не может быть Уверенность больше 5! А мы пытаемся списать с нее 7 единиц! Так что согласно тому же правилу со страницы 137, наш Телекинетик падает без сознания как только его уверенность обращается в 0! И больше он в бою не участвует.
Конечно, данное соображение не является самым сильным аргументом против того, чтобы поднимать в воздух сразу большое количество предметов. Например, при попытке бросить во врага хотя бы одну гайку из семи наш Телекинетик будет получать модификатор -6 к броску на попадание - что сделает весьма проблематичной саму возможность куда-либо попасть. Но забывать о нем не стоит.
Возможно, Мастер решит, что такая возможность выглядит садизмом по отношению к игрокам, и ввести свою интерпретацию правил. Например, что Телекинетик имеет право заявить о том, что он не собирается удерживать предмет в воздухе, и, соответственно, не должен будет делать проверку Телекинеза для этого предмета. Мастер имеет право на такой произвол - только не надо объяснять его как попытку избежать садизма. Это еще не садизм. Садизм будет ниже...

- Ааз, а ты с какого измерения?
- Я? Я с Извра.
- Это значит, что ты - извращенец?
- Нет, это значит что я - ИЗВЕРГ!
Р. Асприн. "Еще один великолепный миф".

Сразу предупреждаю - то, что я напишу сейчас, является достаточно хитрой интерпретацией правил. Не думаю, чтобы Проект 7 пользовался такой интерпретацией при тестировании системы, и даже что они подозревали о такой возможности. Поэтому, если вы хотите использовать все то, что я напишу ниже, вы должны предварительно предупредить своих игроков о том, что дела обстоят именно таким образом. С другой стороны, ничему тому, что есть в книге, это не противоречит.
Вспомним правило со страницы 88, которому посвящена фактически вся эта статья. "... сообщает всем действиям... модификатор в -1 единицу... ". Что означает этот модификатор? Положим, мы стреляем в противника из пистолета. Три раза. Тогда каждый раз мы будем бросать на попадание навык Стрельбы с модификатором -2. А для броска повреждений будем использовать то количество кубиков, которое указано в описании пистолета - ведь не персонаж разгоняет пулю в стволе, а пороховые газы.
А теперь предположим, что противник стоит к нам вплотную, и мы его бьем под дых. Те же три раза. Тогда на попадание мы будем бросать навык Бокса (плюс, возможно, какое-нибудь Боевое Искусство) с модификатором -2 (как и при стрельбе), а на попадание - Силу персонажа с возможными модификаторами за счет кастета или Командирских Часов и...
Казалось бы, какая разница в броске повреждений при стрельбе и при рукопашном бое? Может быть, и никакой; а может - и большая. Как Мастер решит.
Внимательно перечитаем правило на странице 88 - ту часть, которую я пока что не цитировал: "... при проверке навыков из-за спешки он будет бросать на один кубик меньше..." Влияет ли спешка на силу удара? Я думаю - да. Сравните серию быстрых ударов и один долгий, но сильный замах.
Поэтому я (лично я) объясню своим игрокам это правило так. Если бросок на повреждение идет за счет мускульной (Бокс, Ближний Бой, Фехтование) или экстрасенсорной (Биоэнергетика или все тот же Телекинез) силы персонажа, то к нему применяются те же модификаторы за спешку, что и к броску на попадание.
Зачем нужно это правило? Против мачкинов, естественно. Персонаж с Силой 5, вооруженный катаной, бросает на повреждения 10. Если используется дополнительное правило со страницы 81, касающееся повреждений от мастера Боевых Искусств, то, обладая навыком в Кендо, равным тоже 5 (я же сказал - против мачкинов), он будет наносить повреждения с броском 15 - столько же, сколько КСК "Рысь" при стрельбе в голову. По-моему, это немного чересчур. Да, я знаю, что самураи разрубали противника пополам (причем вдоль, а не поперек) - но они всю свою силу вкладывали в один этот удар! А в спешке боя, сражаясь сразу против многих противников, они не могли себе этого позволить.
Поэтому, если у вас хроника с (относительно) большим количеством рукопашных драк, или ваш Телекинетик чересчур уж любит кидать в противников тучу гаек - используйте эту интерпретацию.
А на нет - и суда нет.

Post Scriptum.
Вообще говоря, использовать Телекинез только для того, чтобы бросать камни в противника - все равно, что забивать гвозди микроскопом. Я думаю как-нибудь написать несколько статеек из серии "Это вы можете" на тему того, что интересного можно сделать с помощью различных экстрасенсорных навыков.

Dusty.

Используются технологии uCoz