Нашего полку прибыло!

Авторы//Карта и правила//Спасибы

Библиотека

Новости
Дополнения
Библиотека
История
Творчество
Реальность
Архив
Форум
Гостевая
Ссылки


Сайт родился
15/01/2003

материал взят с сайта Рецепты от Дасти

Прежде всего и перво-наперво, внимательно и вдумчиво прочитай Главу Семь сорцбука. Очень помагает.
Во-вторых, определись с тем, на какие стиль и сложность тебя хватит, и соответственно подбери игроков. Хорошая команда заменяет половину мастера ;-) Если ты сам играл раньше, то примерно должен представлять, на что способны другие игроки; если же вы все -- новички в ролевых играх, то попробуй ориентироваться на их "личные качества". Ну и да, мастер-неофит и "профессиональные" приключенцы -- такая комбинация жизнеспособна только в исключительных случаях.
Выбери время и место действия. Лучшим выбором для ЭВ считается родной город Мастера и/или игроков за два-три месяца или один год до игры -- в первом случае у всех свежа память о реальных событиях, которые можно брать за основу, во втором -- одинаковые погодные условия помогают лучше представить обстановку ;-)
Не стремись написать Идеальный Сюжет с первой же попытки -- не порти себе и окружающим нервы! Если у тебя есть дар писать детективы, придумать детективный сюжет для игры будет проще, надо только помнить, что кроме твоих собственных персонажей в ней будут принимать участия и неподконтрольные тебе персонажи игроков; если же нет -- начать можно и с чего-то очень простого. Постарайся только, чтобы сюжет не был слишком банален и хотя бы немного реалистичен: секты сатанистов, совершающие человеческие жертвоприношения, например, не настолько распространены, чтобы с ними сталкивалась на первом же задании каждая ячейка ;-) Кроме того, обычно начинающие игроки не могут тягаться с организациями такого рода.
Я думаю, что ещё раз надо повториться: сюжет для ролевой игры -- это не цепочка "Агенты нашли улику, А ПОТОМ они проверили версию, А ПОТОМ была перестрелка...". Это набор условных событий, базирующийся на наиболее вероятных действиях агентов ("ЕСЛИ агенты найдут улику, ТО у них может возникнуть желание проверить версию... ЕСЛИ они попадут в засаду (проверка Маскировки), ТО начнётся перестрелка... "), которые облегчают мастерскую импровизацию. Конечно, те события, на которые агенты не влияют,могут происходить по линейному сценарию, но это совсем не обязательно .
Желательно зарание заготовить все важные тексты, документы, планы местности и так далее.
Не тратьте три месяца на создание персонажей. Существуют, конечно же, случаи, когда первый же персонаж человека оказывается настолько удачен, что отказываться от него -- грех, но это, к сожалению, редкий случай. Если игрок предлагает персонажа, который, по твоему мнению, нежизнеспособен -- слишком неправдоподобен, несбалансирован или слишком сложен для отыгрыша -- спокойно его обсудите. Возможно, тебя переубедят. В конце концов в игре всё выяснится. Если кто-нибудь никак не может создать персонажа -- помоги ему или, на худой случай, предложи шаблон, хотя это и не лучший вариант. В любом случае, даже к шаблону должны прилагаться хотя бы ответы на анкету из раздела 3.3.
Если возникают какие-то проблемы при подготовке к игре или в ней самой -- смело обращайся в этот форум. Народ здесь компетентный (по большей части ;-) ), открытый и миролюбивый; кроме того, так как форум официальный, то можно запросить официальное мнение по каким-либо тонкостям игрового мира у авторов игры (подписи на форуме: Е. Медведев, Слава/Славик, Arseny) или у эксперта по экзофизике (Dusty).

Кроме того, очень желательно ознакомится со следующими материалами:
На странице Проекта 7 (www.project7.ru):
Мастер-классы от авторов ЭВ. Прежде всего рекомендуются лекции Медведева (выпуски 2, 3, 4 и 6) и выпуск 8, но к прочтению почти обязательны все.
Кроме того, в разделе "ссылки" официального сайта особенно полезными могут оказаться ссылки под заголовком "Полезная литература" ;-) В качестве альтернативы Ономастикону (для выбора фамилий персонажей) может быть использован сервер "Всероссийское генеалогическое дерево" (www.vgd.ru).

На странице Хельги Ravenwing (vodaley.da.ru) :
Пособия дядюшки Фигги (по мастерению и отыгрышу). _ОБЯЗАТЕЛЬНЫ_ к прочтению ;-)

На странице Dusty (dusty-aquarius.narod.ru)
"Разбор полётов или как (не) надо играть в Эру Водолея от Хирурга: записки человека, проходящего первый в жизни модуль." Весьма полезно к прочтению не только мастером, но и игроками.
"Анкета (представьте своего персонажа) от Анчара: список вопросов, который позволяет игроку (или Мастеру) более полно представить персонажа, а не только его карточку. Годится не только для Эры... " Куда более подробная и глубокая анкета, чем приведённая в сорцбуке. По крайней мере попробовать её заполнить игрокам стоит.
"Обращение к Игрокам злобного Мастера :)) От Лукавого aka Слай. О том, что игра создается всеми участниками, а Мастера - тоже люди. " Немного слишком, на мой взгляд, экспрессивная, зато доходчивая отма...в смысле disclaimer ;-)
У него же есть ценнейший раздел "Холодный подвал" -- своеобразный FAQ по ЭВ, составленный из вопросов и ответов на этом самом форуме. Рекомендую.

Уффф... Вроде всё (что смог вспомнить).
Удачи и хороших игроков!

Mikal Mindszenty.



Используются технологии uCoz