Философия перевоспитания мачкина.

Авторы//Карта и правила//Спасибы

Библиотека

Новости
Дополнения
Библиотека
История
Творчество
Реальность
Архив
Форум
Гостевая
Ссылки


Сайт родился
15/01/2003

материал взят с сайта Рецепты от Дасти

Не будем спорить - перевоспитать мачкина гораздо полезнее (хоть и труднее), чем просто задушить его. Однако в таком рассуждении обычно полагается, что это два взаимоисключающих действия.

Так вот, не так все это. Исключая случаи телепатии и прочего брейнхакинга (да-да, именно телепатии в реале - а не в игре), единственный способ научить человека вести себя по новому заключается в том, чтобы предварительно запретить ему вести себя по старому. И лишь тогда "насущная необходимость" вести себя хоть как-нибудь приведет к тому, что у него появятся новые модели поведения - из которых уже можно производить отбор и развитие желаемых. И лишь потом, когда новый навык уже устоялся и вполне контролируется человеком, ему можно позволить совершать старое действие - когда он уже может свободно выбирать между старым и новым действием.
Это так, доморощенная философия. Если вы хотите прочитать более хардкорные рассуждения, обратите внимание на ссылку в заголовке (К.Крылов. DIXI 12. Об ошибках и заблуждениях). Если хотите художественное описание - почитайте Олди "Мессия очищает диск", мысли Змееныша об обучении в монастыре.

Но вернемся к нашим баранам, то бишь - мачкинам. Таким образом, единственный способ перевоспитать мачкина - это предварительно его придушить. Либо мастерским произволом (то есть тщательным контролем за генерацией и распределением плюшек), либо обрезая мачкинские возможности на уровне системы. Причем второй пункт всегда должен дополняться первым - в _любой_ системе можно найти дырки (ну, или не совсем дырки, но некоторое "нецелевое" использование различных черт системы) и создать мачкинский персонаж.
Но, хочу заметить, для перевоспитания мачкина не нужно душить его до конца - это очень важно. Если придушить мачкина совсем, но не дать ему альтернативного выхода, то он, скорее всего, бросит настолки и перейдет на компьютерные игры - примеры из жизни, я думаю, могут привести многие. Мачкина нужно поставить в такую ситуацию, когда он может "выиграть" ролевую игру (ну, в смысле, ему так кажется :)), но не может "выиграть" за счет атрибутов - и он начнет "выигрывать" за счет отыгрыша. А потом научится и просто отыгрывать - и "выигрыш" ему станет ни к чему.

Dusty.



Используются технологии uCoz