Попытка классификации игроков.

Авторы//Карта и правила//Спасибы

Библиотека

Новости
Дополнения
Библиотека
История
Творчество
Реальность
Архив
Форум
Гостевая
Ссылки


Сайт родился
15/01/2003

материал взят вот тут.


На бескрайних просторах ролевого Интернет братства (девчонки, я про вас не забыл, просто нет подходящего словечка ;) ) я наткнулся на очередную попытку классификации игроков… если эту статью писал действительно Мастер, то у него (а не у его игроков) явно проблемы. Если кому интересно пообщаться с автором вот мыльник: mailto:erl_@mail.ru (Эрл).

Оригинальное название статьи: Игроки, которые играют в игры
Наугрим: Это название уже само по себе о многом говорит.

(Эрл, 4 марта 2002 года)

Эта статья - попытка описать известные типы игроков в настольных ролевых играх, и внести ясность в их общепринятые названия (или объяснить, как я их понимаю). Иногда в описании того или иного отрицательного типа (типа, мешающего игре) даны мои рекомендации, как с ним можно бороться. Но помните, лучший способ борьбы со всеми негативными типами игроков - просто поговорить с ними на чистоту, объяснить им, чего вы хотите и чем вам не нравится их поведение. Не помогло - начинайте действовать против них, лучше всего - ТОЛЬКО их собственными методами.

Самый известный и самый рас пространный термин, которым бичуют всех, кого не лень - "манчкин". Слово произошло от английского "жевун" и как считается, в оригинале обозначает человека, ищущего возможность применить любые правила себе на пользу. Заметьте, именно себе, а не своему персонажу. Персонаж для истинного манчкина не существует - для него существует лишь набор характеристик, правила и ситуация. Во всех ситуациях он действует исходя исключительно из соображений развития характеристик своего персонажа. Как кто-то сказал, "манчкин пытается выиграть в ролевой игре". Если вы ДМ и манчкин вас совсем достал, помните, что на каждого манчкина найдется другой манчкин, но на уровень выше. Дайте ему понять, что его крутость не сделает игру легче и ему останется либо "сбросить обороты", либо пасть в "гонке вооружений" с непобедимым ДМом.
Наугрим: Все мы в той или иной степени манчкины. Единственная из ролевых настолок которая этим не страдает – голая словеска.

Следующий тип, который часто путают с манчкином - так называемый "пауэргеймер". В отличие от манчкина, пауэргеймер склонен следовать своей роли, однако он любит играть роли мощных персонажей - ему интересно отыграть персонажа, скажем, а-ля Шварцнегера, крутейшего единоборца и так далее, то есть персонажа, обладающего огромным потенциалом, игра обычными персонажами (персонажами со средними характеристиками) может показаться ему скучной. Ничего плохого в пауэргеймерах нет, если, конечно, ему не пришлось играть слабым с его точки зрения персонажем. В этом случае он может начать терять интерес, если он у него вообще появится.

На пауэргеймера похож "Хэк-энд-Слэшер" - попросту, "Слэшер" или "Маньяк" - это подтип игрока, предпочитающего бои всему остальному действу. Часто его путают с манчкинами, но слэшер вполне может действовать в рамках роли. До тех пор, пока его персонаж в рамках игры и роли - он предсказуем, контролируем и грамотный мастер сумеет направить его энергию разрушения в нужное русло.

Есть и те, кому просто интересна ролевая игра сама по себе. Им не важно, какую роль играть - главное - побыть в шкуре своего персонажа. Таких игроков называют "ролевики" или, иногда, "крутые ролевики". Как правило, ролевик склонен к достоверному отыгрышу выбранного персонажа (обычно, сильно отличающегося от личности игрока) и запросто может подействовать не так, как бы подействовал в реальной жизни. Большинство ролевиков несут игре только пользу, хотя бывают и исключения, но редко (см. ниже).

До меня донесся слух о существовании такого подтипа игроков, как "бихолдер". Это некий вариант "ролевика", который играет роль обычного человека. Ему неинтересны приключения, действа - он хочет просто жить самой обычной, спокойно жизнью, сидеть у себя дома на кресле и целыми днями смотреть в окно. Возможно, бихолдер ждет, когда же мастер изобретет что-то, что его заинтересует и заставит сдвинуться с места. Но почему-то кажется мне, что ДМ не обязан развлекать игроков. Лучший способ борьбы с такими игрокам - игнорировать их.
Наугрим: Вот тут я полностью согласен с Эрлом, ДАВИТЬ!!! А вообще, ребята, не тяните в игру тех, кто это заведомо не оценит.

Если уж заговорили о реальной жизни, позвольте представить: "Настоящий человек". Это тип игрока, предпочитающий играть самого себя. Этот тип представляет себя, любимого, в игровой реальности и обычно действует так, как подействовал бы сам, или иногда, как того от него ожидают другие. Настоящий человек довольно предсказуем, но иногда этот тип игрока наскучивает и становится неинтересен игрокам и мастеру. Способ борьбы с ним - разговор о том, что же такое ролевая игра. Лучше убеждения я ничего не знаю.
Наугрим: Данный тип абсолютно не мешает игре. Если вы можете предсказать поведение человека с точностью до действия – честь вам и хвала… а не замечали, что этот человек сам играет с вами в поддавки ;)

Еще один тип - попытка смешать "настоящего человека" и "ролевика" - "Дивные". Это игроки, которые прочти всегда играют одну и ту-же роль, с которой пытаются себя отождествлять. Их поступки в жизни и игре могут отличаться - дивный играет самого себя таким, каким хотел бы быть. Мое мнение - сий персонаж на много скучнее "настоящего человека".
Наугрим: Иностранцам всегда свойственно забывать о ближних и заботиться только о себе бесценном и любимом, о своей пользе и выгоде. Не надо забывать об истинном предназначении игры ПУСТЬ КАЖДЫЙ БУДЕТ ТЕМ КЕМ ОН ХОЧЕТ И ПОМОГАЕТ В ЭТОМ ДРУГИМ. Мастера, поддерживайте в игроках это стремление. Это шаг не просто к настоящему ролевику – это попытка разобраться в себе, сделать себя лучше.

Подтип "дивного" - "Защитник Зла". Это тип игрока, который всегда играет принципиально "темного" (заметьте, темного а не злого) персонажа. Любимое занятие - "бить белых" и следование всякой попсовой темной атрибутике (там, разливание крови, убийство младенцев и девственниц, поклонение демонам и прочая дрянь, собранная в кучу). Мое мнение - наивный и глупый подтип. Диагноз: в морг. Хотя лечится, но очень долго и тяжело.
Наугрим: Это либо хулиганство, либо нечто совершенно жуткое… В любом случае выдайте игроку на отыгрышь своего главного злодея. А сами займите место судьи. Будет очень интересно, обещаю ;)

Конечно, стоит вспомнить, с чего все начинали. Позвольте представить: "Чайник", или "Ньюбис". Очевидно, что это новичок. Он еще не разбирается ни в правилах, ни в ситуации. Его действия часто могут вызвать смех, хотя положа руку на сердце, все мы когда-то были какими ;-) Относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам в те времена, когда вы начинали играть. Многие ньюбисы подобны пластилину, из которого компания может вылепить тот, или оной тип игрока - как правило, ньюбис унаследует типичные черты всех ярких игроков в компании, хотя далеко не всегда.

Обычно чайник осваивается и переходит в другую категорию, но бывают и исключения. "Тормоза". Пояснений, в общем, не требует. Тормоза есть везде, не сказать, что они - плохие люди - они просто тормоза. Бороться с ними просто невозможно, по крайней мере, мне таким способы неизвестны.
Наугрим: с тормозами не борются – их используют как второстепенных игроков ставя всю команду в забавную,опасную/нелепую ситуацию. Развлекаемся по полной – человек поймет суть игры, и вот тут, держите шляпу покрепче ;)

Существуют игроки, которые, подобно манчкинам не играют роль. Цель игры у них - не развить характеристики своего персонажа (как это делают манчкины), а развеселиться и персонаж для них - лишь инструмент. Таких называют "крейзилунеры" (сумасшедшие лунатики) или Тупые приколисты. Им наплевать на персонажа, на ролевую игру - им интересно превратить игру в последовательность дешевых и почти всегда глупых шуток, многие из которых не вписываются в игру. Лучший способ избавиться от крейзилунера для ДМа - убить его персонажа максимально быстро, максимально эффективно и максимально не смешно. Если лунер до смерти достал, сыграйте, опять-же, против него, обращайте все его шутки против него. В идеале игрок поймет, что неправ и исправиться, или же больше не будет беспокоить вас на игре своим присутствием, что то-же неплохо.
Наугрим: Если нет тормоза, а есть подобный персонаж – нет ничего лучше. С вашей легкой подачи он превратит свою несмешную комедию в настоящее игровой шоу. Я с такими людьми играл – ХОЧУ ЕЩЕ!

Еще один тип игроков, которых стоит упомянуть - так называемые "читеры". Это люди, которые во время игры жульничают. Они пытаются переврать правила, врут о результатах бросков костей и прочая и прочая. Этот тип часто сочетается с другими типами - читером может быть и манчкин и чайник. Лучший способ победить читерство - использовать его против самого читера. Да-да, именно так, если вы ДМ и чувствуете, что игрок жульничает против вас - жульничайте ПРОТИВ него. В борьбе ДМа и игрока, ДМ всегда победит и чем быстрее читер это поймет, тем лучше для него.

Следующий тип игрока - "Тестер". Обычно этот тип присущ ДМам и игрокам со стажем. Этот тип активно ищет дыры в правилах. Как он использует найденные лазейки зависит от каждого конкретного игрока - от внесения рациональных полезных предложений по затыканию этих дыр до использование их в собственных интересах игрока/персонажа. Фактически второй подтип тестера не является читером, так как персонаж не нарушает правил, однако может привести к неприятным последствиям для всей игры. Если вы ДМ и чувствуете, что среди игроков кто-то нащупал подобную дырку и вы не в состоянии ее заткнуть, начните использовать эффект этой дырки против самих игроков. В том-же объеме, в каком они ее применяют. Например, игроки начали мазать все свои стрелы мощным ядом. Выпустите на них врагов с точно такими-же стрелами. Но как бы то нибыло, будет много лучше, если вы успеете заткнуть дырку до того, как в нее ухнет вся игра.

Антипод тестера, не имеющего общепринятого названия я назову "Правильный" (от слова "правила"). Этот тип, к слову, так-же опытный игрок или ДМ, считает, что его святая обязанность - следить за соблюдением правил - он знает их чуть ли не наизусть и практически всегда бурно реагирует, когда может проявить это свое знание. С ним даже бороться не надо - просто поговорите с ним. Даже если не поймет в первый раз, поймет во второй.
Наугрим: В принципе, это свойственная мне самому черта. Главное правило – не мешать мастеру вести игру если он сломает игру, это будут уже его проблемы.

Еще один тип, который был неправомерно забыт, хотя является общеизвестным - "пазлсолвер". Это тип игрока, играющий в ролевую игру ради удовольствия в разгадывании задач и решении головоломок. Беда некоторых пазлсолверов в том, что они часто забывают о том, что люди вокруг них собрались не только ради разгадования абстрактных задач, но и ради своих целей, как то, например, ролевая игра.
Наугрим: Опять наш «иностранный» писатель забыл главное правило РИ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Если игрок вскрывает ваши планы и задачки одну за другой, как банки со сгущенкой – значит вы плохо подготовились. Выбросьте из головы модуль и поступайте так, как вам в голову взбредет. Любая неожиданность скроет ваши главные планы и отвлечет этого Шерлока Холмса от ваших коварных замыслов. Больше побочных сюжетных линей, товарищи, еще БОЛЬШЕ!

Вот и все типы, которые мне удалось вспомнить. Напоследок стоит отметить, что часто игрок сочетает в себе несколько типов. Например, часто сочетаются пауэргеймер и слэшер. Манчкины зачастую не брезгуют читерством, а некоторые чайники так и остаются чайниками, так как они просто тормоза (тормознутые чайники). Бывает, что игрок меняет свой тип в зависимости от мастера или окружения. Даже у одного мастера игрок может "эволюционировать", постепенно проходя несколько типов, пока не найдет для себя тот тип, который устраивает и его и мастера.

Наугрим: Ребята, могу вас всех обрадовать. Я не встречал еще игроков, которые откровенно ломают игру. Как мастер я всегда находил способ растормошить, рассмешить, напугать человека. Иногда удавалось срастить человека и его персонаж, заставить понять, что он отыгрывает не просто набор циферок, а живое существо. Главная задача мастера – помогать людям развлекаться. Мы (мастера) не рядовые игроки. Так не будем же манчкинами, тормозами и всем тем, чем нам так хочется быть. Мы все это вместе. У мастера нет права на свое личное «ХОЧУ». Главная его задача – ИГРА. Он единственный великий актер в игре, вынужденный играть за весь мир. Так играйте сами, играйте так, как этого хотят приключенцы. Играйте для них, играйте с ними, играйте для себя и получайте от этого удовольствие. В добрый путь владыки миров, в добрый путь Мастера =)

Писал Эрл. Коментировал Наугрим.



Используются технологии uCoz