Масса: 20 кг Скорость: 120 км/ч Практический потолок: 1000 м Дальность полета: 50 км Время полета: 25 минут Полезная грузоподъемность: 150 кг Управление: авиация +2 Цена: нет на рынке и не скоро будет/5 плюшек и хороший повод Описание: 22 мая 2002 года прошли успешные испытания первого в мире ранцевого десантно-штурмового вертолёта "Юла" созданного на базе аэрокосмического объединения "Полет". Автор проекта Вячеслав Котельников. Вертолёт предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ, имеет фюзеляж телескопической конструкции и двухлопастный несущий винт, и просто незаменим при проведении спецопераций в труднодоступных районах. Силовая установка состоит из двух политопливных воздушно-реактивных двигателей, размещённых в лопастях винта с воздухозаборниками на консолях. При создании вертолёта труднее всего было преодолеть центробежную силу, которая увеличивает вес двигателей на лопастях в сотни раз, что приводило к разрушению конструкции; положение спас Леонардо да Винчи, у которого омский конструктор позаимствовал пару идей - каких именно не говорит - тайна. Потрясает то, что центробежная сила не только не мешает вертолету, но наоборот помогает двигателям, снижая расход топлива. Благодаря реактивной схеме машина в 4 раза менее металлоёмка, чем традиционный вертолёт, грузоподъёмность повышается относительно каждого килограмма конструкции в несколько раз. Вообще все основные элементы машины, начиная с двигателя и заканчивая системой управления и автоматом перекоса, принципиально новые и были изобретены на ПО "Полёт". Ввиду совпадения центра тяжести и центра масс машины, её аэродинамические характеристики позволяют ей совершать посадку при потере части лопасти. В сложенном виде вертолёт представляет собой полутораметровый свёрток.