Вертолет КА-60 "Касатка" (Россия).

Авторы//Карта и правила//Спасибы

Транспорт

Новости
Дополнения
Библиотека
История
Творчество
Реальность
Архив
Форум
Гостевая
Ссылки


Сайт родился
15/01/2003

Другие обозначения: "Kasatka" (НАТО)
Двигатели: 2 x ГТД РД-600
Мощность: 2 х 1300 л.с. (2 х 956 кВт)
Взлетная масса: 6500 кг
Максимальная масса перевозимого груза:
- внутри грузовой кабины: 2000 кг
- на внешней подвеске: 2500 кг
Длина*ширина*высота (транспортная кабина): 3,4 м*1,78 м*1,3 м
Длина*ширина*высота (фюзеляж): 13,25 м*3,0 м*4,1 м
Диаметр несущего винта: 13,5 м
Число лопастей несущего винта: 5 (на этапе испытаний 4 лопасти)
Диаметр рулевого винта: 1,4 м
Число лопастей рулевого винта: 11
Максимальная скорость горизонтального полета: 300 км/час
Крейсерская скорость: 265 км/час
Практическая дальность полета (с топливом во внутренних баках): 700 км
Статический потолок: 2100 м
Динамический потолок: 5150 м
Экипаж: 1-2 чел.
Количество перевозимых десантников в штатной экипировке: 14 чел.
Первый полет: 10 декабря 1998 года
Серийное производство начато
Завод-изготовитель: ФГУП ЛАПИК, г. Луховицы
Управление: Авиация +2
Цена: такие числа мне писать лень/Выдадут на время
Описание: Многоцелевой вертолет Ка-60 предназначен для решения транспортных, поисково-спасательных, разведывательных и других задач, возникающих в ходе боевых действий. После установки соответствующей аппаратуры он может быть использован для радиоэлектронной борьбы и выполнения специальных операций, требующих повышенной скрытности и автономной навигации. Разработка Ка-60 началась в 1984 году, когда ОКБ им. Камова выиграло у своих коллег из милевской фирмы конкурс на проект легкого армейского вертолета, предназначенного для применения над полем боя совместно с более тяжелыми боевыми машинами Ка-50 или Ми-28. В 1990-м был построен натурный макет, а в 1997-м - прототип вертолета - Ка-60-1. 29 июля 1998 года на территории летно-испытательной станции фирмы "Камов" состоялась первая Ка-60.
В отличае от большинства машин "Камова" вертолет построен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и 11-лопастным рулевым винтом типа "фенестрон". Такой выбор обусловлен особенностями предполагаемого применения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме зависания, то у Ка-60 на этот режим придется, по расчетам, не более 1% полетного времени. Ка-60 на 60% состоит из композиционных материалов. Высокая тяговооруженность в сочетании с превосходной тщательно отработанной аэродинамикой обеспечивает вертолету отличные летные характеристики: максимальная скорость превышает 300км/ч, статический потолок достигает 2100м, практический - 5150м. Цельнометаллический фюзеляж типа "полумонокок" имеет в своей передней части закрытый радиопрозрачным обтекателем отсек бортовой РЛС, за которым располагается двухместная кабина экипажа. В кабине установлены два комплекта органов управления, контрольные и навигационные приборы. Двери пилотской кабины открываются наружу, проитв потока. Петли дверей шарнирные. В случае аварийного приземления безопасность экипажа и пассажиров обеспечивается дополнительным (аварийным) ходом амортизаторов шасси и энергопоглощающими креслами. Чтобы исключить травмирование летчиков, из опасной зоны автоматически убираются ручки управления общего шага и педали. Прочность агрегатов фюзеляжа исключает поражение экипажа и пассажиров элементами конструкций и оборудования при ударе о землю, обитаемые объемы рассчитаны на деформацию, не угрожающую находящимся внутри. Кабины экипажа и пассажиров Ка-60 снабжены аварийными выходами по обоим бортам. В размещенной за кабиной экипажа грузовой кабине размерами 3,3x1,75x1,3 м могут перевозиться 15-16 солдат с вооружением, шесть раненых на носилках в сопровождении трех санитаров или груз с соответствующей массой. Доступ в грузовую кабину осуществляется через две сдвижные двери размерами 1,3x1,25 м. Под фюзеляжем вертолета имеется узел внешней подвески, рассчитанный на груз массой до 2750 кг. Грузы и вооружение также могут быть размещены на боковых стойках-держателях, устанавливаемых на обеих сторонах фюзеляжа. Фюзеляж заканчивается конусообразной хвостовой балкой, в концевой части которой установлено стреловидное вертикальное оперение с рулевым - винтом типа "фенестрон". Стабилизатор прямоугольной формы снабжен концевыми шайбами.
Шасси трехстоечное колесное, убирающееся в полете. Задняя стойка телескопическая, самоориентирующаяся. Основные стойки убираются в фюзеляж, задняя - в хвостовую балку.
Ка-60 отвечает всем современным требованиям по ремонтопригодности, удобству, техническому обслуживанию и автономности эксплуатации. Бортовая система контроля и диагностики позволяет вовремя выявить неисправности, а модульная конструкция многих узлов и агрегатов, а также их размещение по зонам обслуживания, облегчают выполнение как ремонтных работ, так и технического обслуживания. Запуск двигателей силовой установки осуществляется с помощью бортовой вспомогательной силовой установки АИ-9, что позволяет эксплуатировать вертолет на необорудованных взлетно-посадочных площадках.
В штатный комплект оборудования входят аппаратура автономной навигации, бортовая РЛС и система ночного видения. Вертолету не страшны обледенение, запыленность, дымовые завесы и зараженность местности. Применены пылезащитные устройства на двигателях и защита лопастей от эрозии. Кабина оборудована системой наддува и кондиционирования воздуха. Необходимая пилотажная и навигационная информация выводится на два многофункциональных индикатора, установленных в кабине летчиков.
При создании машины конструкторы особое внимание уделили ее живучести. Прежде всего позаботились о снижении заметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Этому способствуют специальные покрытия. Выбор частоты вращения несущего винта и применение противошумных законцовок лопастей, снижают акустическую сигнатуру вертолета. При полетах над опасными районами дальнейшее снижение шума может достигаться за счет уменьшения частоты вращения несущего винта. Для уменьшения ИК-заметности использован специальный комплекс защиты двигателей. Если противнику все же удалось обнаружить Ка-60, экипаж может избежать поражения за счет маневрирования. Высокие летно-технические характеристики вертолета позволяют это сделать.
Если вертолет получил повреждения, экипаж с большой долей вероятности сможет продолжать выполнять боевую задачу. Мощность газотурбинных двигателей, установленных на вертолете такова, что даже один работающий двигатель обеспечивает не только горизонтальный полет, но и взлет, и набор высоты. Запас топлива (1100 л) размещается в четырех мягких баках, установленных под полом кабины. Для повышения надежности и живучести вертолета на поле все основные системы и агрегаты Ка-60 дублированы. При этом основные и дублирующие системы разнесены по разным бортам, что исключает их повреждение одним снарядом. Редукторы Ка-60 продолжительное время могут работать без масла. Тяги системы управления и валы трансмиссии не выйдут из строя при простреле их пулями калибра 7,62 и 12,7 мм, а выполненные из композиционных материалов лопасти несущего винта сохраняют работоспособность при поражении 23-миллиметровым снарядом.
Турбовинтовой двигатель РД-600В (мощность на чрезвычайном режиме – 1550 л.с, взлетная – 1300 л.с.) создан ОАО "Рыбинские моторы". Его разработка началась в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства транспорта СССР.
В конструкции РД-600В реализованы последние достижения авиационной науки. Расчеты на прочность двигателя выполнены на незначительный ресурс - 10 тыс. циклов. Модульность конструкции, развитая система контроля и диагностики, встроенное эффективное полезащитное устройство и электронная цифровая двухканальная система автоматического управления с резервным механическим каналом позволят эксплуатировать двигатель в зависимости от его технического состояния и осуществлять мелкий ремонт на аэродромах базирования. Удельный расход топлива на крейсерском режиме - 225 г/л.с. в час. Финансирование программы создания РД-600В осуществляется в соответствии с договором, заключенным с Министерством экономики. Однако недостаточный объем выделяемых средств вынуждает ОАО "Рыбинские моторы" вкладывать в программу и собственные средства.
Ка-60 - машина всепогодного и круглосуточного действия. Она оснащена БРЛС "Арбалет", разработанной НПО "Фазотрон" и установленной в носовой части фюзеляжа. Летчики могут пользоваться очками ночного видения, совместимыми с приборным оборудованием. Ка-60 - многоцелевой вертолет, обладающий чрезвычайно широким диапазоном применения. Учебно-тренировочный вари ант (именно его армия собирается закупить в первую очередь) призван заменить в летных училищах устаревшие вертолеты Ми-2, поставлявшиеся в СССР Польшей, а также Ми-8 - машины совершенно другой "весовой категории", малопригодные для обучения курсантов. Исследования показали, что использование Ка-60 в учебных целях позволяет сократить расходы на закупку новых вертолетов на 40% и снизить эксплуатационные расходы (по сравнению с учебным парком из Ми-8) на 60%.
Еще одно назначение Ка-60 - разведка, целеуказание и координация действий боевых вертолетов. В этом варианте Ка-60Р предполагается оснастить специальным комплексом, включающим гиростабилизированную станцию "Самшит" с телевизионным, тепловизионным и лазерным каналами (разработчик - Екатеринбургский оптико-механический завод), а также автоматизированную систему обработки тактической информации и телекодового обмена с другими вертолетами (КБ "Электроавтоматика", Санкт-Петербург), Ведутся работы над корабельным вертолетом Ка-60К, предназначенным для замены вертолета разведки и целеуказания Ка-25РЦ. Предусмотрены также другие модификации Ка-60 - транспортно-десантный, санитарный, патрульный и т.д.
Ка-60, впервые в России спроектированный с учетом как отечественных норм летной годности АП-29, так и американских - FAR-29, имеет хороший экспортный потенциал при стоимости, на 20% меньшей, чем у его зарубежных аналогов. Опытный экземпляр нового вертолета готовится к началу летных испытаний. А на авиационном заводе в Улан-Удэ уже ведется подготовка к серийному производству Ка-60. Хочется надеяться, что в начале XXI века новая машина фирмы "Камов" займет свое место в боевом строю.

С мира по нитке.



Используются технологии uCoz