Ка-50-2 "Эрдоган". (Россия).

Авторы//Карта и правила//Спасибы

Транспорт

Новости
Дополнения
Библиотека
История
Творчество
Реальность
Архив
Форум
Гостевая
Ссылки


Сайт родился
15/01/2003


Вертолет проходивший испытания.

Тактико-технические характеристики.
Первый полет: 1999 год
Экипаж: 2 человека
Длина: 16 м
Высота: 4,95 м
Ширина: 7,34 м
Диаметр несущего винта: 14,5 м
Максимальная взлетная масса: 11300 кг
Нормальная взлётная масса: 9700 кг
Масса неснаряженной машины: 7692 кг
Двигатель: 2 x ГТД ТВ3-117 ВМА
Мощность: 2 x 2200 л.с.
Максимальная скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 275 км/ч
Скорость полета вбок: 100 км/ч
Скорость полета назад: 100 км/ч
Радиус действия: 450 км
Перегоночная дальность: 1160 км
Скороподъемность: 780 м/мин
Практический потолок: 6000 м
Статический потолок: 4200 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 3
Вооружение:
1)одна 20-мм пушка GIAT или 1 30-мм пушка 2А42 с 480 патронами
2)Боевая нагрузка - 2500 кг на 6 узлах подвески:
- 12 ПТУР Вихрь или 16 Hellfire,
- 2-4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или Игла-В,
- 2-4 ПУ 40х80-мм НУР,
- контейнеры с 23-мм пушками, гранатометы,
- до 4 500-кг бомб
Управление: Авиация +2
Цена: остается загадкой, но если я правильно подсчитал - 24 миллиона у.е. - просто, еще надо ухитриться незаметно его купить/вам решать

Описание: Ка-50-2 "Эрдоган" является глубокой модернизацией широкоизвестного боевого вертолета Ка-50 "Черная акула". Ка-50-2 стал итогом совместной работы российской ветолетной фирмы "Камов", госкомпанией "Росвооружение" и израильской компании - производителя авиационного оборудования IAI - Israel Aircraft Industries Ltd. Идея проекта "Эрдоган" возникла примерно 8.5 лет назад, когда Турция объявила о намерении полностью обновить свой парк боевых вертолетов. Россия тогда уже имела готовый вертолет Ка-50 "Черная акула", который был выпущен в количестве всего нескольких экземпляров из-за отсутствия финансовых средств для запуска в серию. Тем не менее даже опытные образцы немало впечатлили специалистов своими тактико-техническими характеристиками. Наша сторона производит основную часть машины, получившей обозначение Ка-50-2 "Эрдоган", израильтяне же оснащают вертолет авионикой и противотанковыми ракетами. В процентном соотношении это выглядит как 80 к 20. Потенциальный покупатель познакомился с Ка-50-2 минувшим летом. Турки остались довольны увиденным. Правда, попросили о внесении некоторых изменений. Так, пилотов пришлось посадить не рядом, а друг за другом, а пушку сделали подвижной. Ка-50-2 это высокоэффективный многоцелевой всепогодный боевой вертолет предназначенный для выполнения широкого круга задач.

В конце 1997 г. правительство Турции объявило тендер на перспективный боевой вертолет. В соответствии с программой АТАК, Вооруженные силы этой страны планировали получить до 2010 г. 145 современных боевых вертолетов, причем значительную часть из этого количества предполагалось изготовить по лицензии на местном авиастроительном предприятии фирмы TAI (Turkish Aerospace Industries). Соперниками "Камова" в конкурсе стали американские вертолеты Boeing AH-64D Apache Longbow и Bell Helicopter Textron AH-1Z King Cobra, франко-германский Tiger HCP консорциума Eurocopter, а также итальянский А129 Mangusta International фирмы Augusta.

В заявке на участие в тендере, поданной в конце 1997 г., фирма "Камов" предложила Турции двухместный многоцелевой боевой вертолет Ка-50-2, повторявший в конструктивном плане российский разведывательно-ударный Ка-52. Важной особенностью проекта стало то, что в качестве его соисполнителя было выбрано отделение "Лахав Дивижн" (Lahav Division) израильской фирмы IAI, взявшее на себя разработку и комплексирование бортового радиоэлектронного оборудования Выбор израильской компании определялся тем, что она, во-первых, имела богатый опыт модернизации летательных аппаратов зарубежного, в т.ч. и российского производства путем оснащения их современным БРЭО, отвечающим стандартам НАТО, во-вторых, не понаслышке была знакома с турецким рынком (IAI проводила модернизацию истребителей F-4E и F-5A/B ВВС Турции), а в-третьих, была готова нести часть расходов по реализации проекта.

В ходе первого этапа тендера, который завершился в марте 1999 г., фирма "Камов" провела демонстрацию летных возможностей Ка-50 и элементов будущего комплекса оборудования, разрабатываемого израильской стороной. Были, в частности, подтверждены высокие характеристики вертолета в физико-географических условиях Турции, которым свойственны высокие температуры окружающего воздуха и горный рельеф, а также возможность полетов ночью На камовских машинах вылетели пять турецких экипажей, давшие им положительную оценку.

Второй этап тендера начался в июле 1999 г. и предусматривал оценку вертолетов-участников при полетах ночью и стрельбе различными видами оружия. Для участия в этом этапе в Турцию отправили Ка-52. В полетах, которые успешно завершились в августе, активно участвовали турецкие летчики, высоко оценившие пилотажные характеристики вертолета и возможности бортового оборудования израильского производства. Большое впечатление произвела демонстрация огневых возможностей машины1 экипажи мастерски поразили все мишени ПТУРами "Вихрь", неуправляемыми ракетами и огнем бортовой пушки.

Однако весьма неожиданно, по всей видимости, не без нажима американцев, турецкая сторона выдвинула разработчикам Ка-50-2 ряд дополнительных требований Наиболее серьезные из них касались перекомпоновки кабины экипажа (летчика и оператора требовалось посадить тандемом), замены 30-мм российской пушки 2А42 на турельную французскую, выполненную под стандартный натовский патрон калибром 20 мм, российских 80-мм НАР на натовские 70-мм и т.п. Пожелания заказчика были учтены, и уже в 1999 г был подготовлен пакет соответствующих предложений, а к сентябрьской выставке IDEF '99 построен и доставлен в Анкару полноразмерный макет значительно переработанного вертолета Ка-50-2, получившего собственное имя "Эрдоган" (Erdogan, что означает по-турецки "воин").

Создать в столь короткие сроки новую модификацию позволила модульная конструкция базового вертолета, у Ка-50 попросту отсоединили головную часть фюзеляжа, заменив ее новой с кабиной по схеме "тандем" (пилот в ней, в отличие от "Апача" и "Мангусты", размещается спереди, а оператор - сзади-сверху) с большой площадью остекления. При этом остальная часть фюзеляжа, несущая система, оперение и другие агрегаты никаких изменений не потребовали. Под средней частью фюзеляжа справа на опускаемой после взлета турели разместили 20-мм пушку GIAF Кроме того, в состав вооружения "Эрдогана" вошли 12 ПТУР "Вихрь" или 16 перспективных ПТУР зарубежного производства, от 38 до 76 НАР калибром 70 мм в 19-ствольных блоках Для поражения воздушных целей могут использоваться четыре ракеты "Стингер" Были учтены и другие пожелания турецкой стороны, касающиеся вооружения и оборудования.

Бортовое оборудование Ка-50-2 строилось по принципу открытой архитектуры на основе двух центральных вычислителей MDP (R-3081) и двух системных шин, выполненных по стандарту Mil-Std-1553B (одна - для системы управления вооружением, вторая - для пилотажно-навигационного комплекса). Основные обзорно-прицельные системы Ка-60-2: гиростабилизированная ОЭПС HMOPS, включающая тепловизионный (FLIR) и телевизионный каналы, лазерный дальномер и лазерно-лучевую систему управления ПТУР; навигационная тепловизионная система (Nav-FLIR); две нашлемные системы целеуказания и индикации (IHS) - у каждого члена экипажа Для отображения прицельно-навигационной информации служат 4 многофункциональных жидкокристаллических индикатора (MFCD) - по два у каждого члена экипажа. Ка-50-2 получил аппаратуру инерциальной и спутниковой навигации (INS/GPS), радионавигационную систему Тасап, три УКВ и одну КВ-радио-станции, а в состав комплекса РЭП входили1 станция радиотехнической разведки, аппаратура обнаружения лазерного облучения, теплопеленгатор и устройство выброса пассивных помех.

В июле 2000 г. турецкое правительство объявило, что остановило свой выбор на американском вертолете AH-1Z "Кинг-Кобра". Правда, при этом прозвучало заявление, что российско-израильский Ка-50-2 пока не исключен из числа претендентов, и, если американцы не пойдут на ряд турецких условий, результаты тендера могут быть пересмотрены. Разногласия между Турцией и США касались передачи турецкой стороне лицензии на производство бортовых вычислителей и компьютерного обеспечения для AH-1Z. В августе 2001 г. Пентагон объявил, что не допустит передачи секретной технологии, пригрозив отзывом экспортной лицензии.

Анкара в ответ в резкой форме предупредила, что такая позиция может негативно сказаться как на вертолетном проекте, так и на других военных сделках с американскими компаниями. Таким образом, некоторое время после официального подведения итогов тендера фирма "Камов" не теряла надежд. Дальнейшее развитие ситуации показало, что турецкая сторона в силу ряда причин (в первую очередь финансовых) вообще не готова к осуществлению такой масштабной программы, как АТАК. О выпуске 145 машин речь уже не идет давно, а к началу 2005 г. не удалось решить вопрос и о лицензионном производстве 50 новых боевых вертолетов. Эксперты считают, что вся эта затея в конечном итоге выльется в тривиальную закупку полусотни AH-1Z у США.

В 2001 г. стало известно, что фирма "Камов" прорабатывает еще один двухместный вариант вертолета Ка-50. Как и на "Эрдогане", экипаж на нем будет размещаться по схеме "тандем", однако конструктивное решение кабины экипажа, видимо, будет другим. В отличие от Ка-50-2, на новой машине, названной в рекламных проспектах "Рособоронэкспорта" Ка-54, будет значительно усилено бронирование кабины экипажа, а в состав оборудования и вооружения войдут новые системы российского производства. Ка-54 сможет быть предложен как Российской армии, так и заинтересованным зарубежным заказчикам.


Полноразмерный макет Ка-50-2 "Эрдоган" изготовленный с учетом всех дополнительных требований заказчика.

Задачи.
Уничтожение танков и легкобронированных целей, для чего вертолет оснащается сверхзвуковыми ПТУР "Вихрь" с дальностью поражения наземных целей до 8 км;
Ведение разведки наземных целей. Для этого на вертолет устанавливаются стабилизированные телевизионный и инфракрасный сенсоры, позволяющие определить цель на дистанции 20 км в дневное и 13 км в ночное время;
Непосредственная огневая поддержка наземных войск;
Уничтожение воздушных целей ракетами "воздух-воздух"

Защитные системы.
Круговое бронирование кабины, обеспечивающее защиту от 12.7-мм бронебойных пуль и от осколков 23-мм снарядов.
Экранирование двигателей, уменьшающее интенсивность ИК-излучения и уменьшающее, тем самым, вероятность поражения ракетами с ИК-головкой наведения.
Система аварийного спасения экипажа, в которую входят катапультируемые кресла К-37-800 и система отстрела лопастей.

Конструкция.
Фюзеляж имеет негерметичную моноблочную структуру прямоугольного сечения, разделенную на несколько отделений. Фюзеляж построен из аллюминиевых сплавов и полимерных композитных материалов (органический пластик, карбон-фибер пластик, сотовый наполнитель). Хвостовое оперение состоит из вертикального и горизонтального стабилизатора, на концах которого установлены широкие аэродинамические гребни. Ка-50-2 имеет небольшие крылья, которые обеспечивают дополнительную подъемную силу и служат для подвески различного вооружения и топливных баков. Шасси трехстоечное - носовая и две задние стойки, которые в полете убираются в фюзеляж.

Двигатели.
Ка-50-2 оснащен двумя турбореактивными двигателями ТВ3-117 ВМА, которые развивают мощность по 2200 лс на взлете.

Авионика.
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) вертолета имеет централизованную архитектуру, обеспечивающую максимальную интеграцию приборов и инструментов с системами управления, что значительно облегчает управление вертолетом. Система управления связана двумя шинами данных MIL-STD-1553B MuxBus: шина оружия и шина авионики. Шина оружия построена по протоколу MIL-STB-1760B и связывает процессор задания и процессор отображения информации (MDP), которые управляют авионикой, устройство интерфейса вооружения (AIU), многоцелевую стабилизированную оптическую систему прицеливания (HMOSP), нашлемный прицел пилота (IHS) и крыльевые станции оружия. Шина авионики связывает следующие подсистемы: Связи/Идентификации, Навигации, РЭБ и др. Архитектура с двумя шинами обеспечивает функциональную независимость авионики и системы управления оружием, оптимизирует поток данных и обеспечивает возможность интеграции с различными системами вооружения. БРЭО Ка-50-2 позволяет вертолету вести боевые действия днем и ночью в любых погодных условиях.

Системы РЭБ.
Ка-50-2 оборудован системами как активного так и пассивного радиопротиводействия. В состав этого оборудования входит:
- приемник предупреждения об облучении радаром;
- система предупреждения о пуске ракет;
- приемник предупреждения об облучении лазером;
- системы выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.

Вооружение.
Ка-50-2 может нести вооружение общим весом до 2.5 тонн. Базовый комплект вооружения включает в себя ПТУРы, ракеты "воздух-воздух", пушку и НУРСы. В состав вооружения Ка-50-2 могут входить:
12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" с лазерным наведением или 16 ПТУР с электронно-оптическим наведением;
4 ракеты "воздух-воздух" типа "Стингер";
скорострельная 30-мм автоматическая пушка 2А42 с высокой начальной скоростью снаряда, запас снарядов - 240 бронебойных и 230 фугасно-зажигательных, скорострельность регулируется от 350 до 600 в/мин;
80-мм кассеты НУРС.


13.08.01 информационное агентство "Финмаркет"

Турция может вернуться к вопросу о приобретении в России вертолетов Ка-50-2 "Эрдоган, считают российские военные эксперты Это связано с тем, что на переговорах между военным ведомством Турции и победителем прошедшего тендера на поставку 145 боевых вертолетов американской фирмой Bell возникли весьма серьезные разногласия. Об этом сообщил корреспонденту Агентства военных новостей генеральный конструктор фирмы "Камов", разработавшей вертолет "Эрдоган", Сергей Михеев. Он пояснил, что турецко-американские переговоры о поставке вертолетов натолкнулись на серьезные препятствия. В Анкаре настаивают, чтобы турецкой стороне была предоставлено право на полное изготовление вертолета АН-1Z "Кинг-кобра" в Турции, а также право его продажи третьим странам. Официальные власти США запретили фирме Bell перенос производства в Турцию, в частности, бортовых вычислителей, что для турецкой стороны существенно удорожает программу. Американцы не намерены разрешать своим коллегам по НАТО продажу вертолетов третьим странам - за исключением дружественных США. Переговоры в настоящий момент официально прерваны. Поэтому, считает Сергей Михеев, "турецкая сторона может более внимательно отнестись к российской программе поставок и изготовления в Турции участвовавших в тендере и прекрасно себя зарекомендовавших вертолетов Ка-50-2". В связи с землетрясением в Турции и неблагоприятными для страны экономическими факторами на первом этапе речь может идти не о 145 вертолетах, а о 50 машинах "Эрдоган".


28.09.2001 Игорь Коротченко http://nvo.ng.ru/
Российское оружие в Турции
Вертолет Ка-50-2 "Эрдоган" продолжит борьбу за контракт стоимостью 3,5 миллиарда долларов


Пятая Международная выставка оборонной, авиакосмической и морской техники IDEF-2001 открылась 27 сентября в Анкаре. Этот салон, входящий в число десяти крупнейших мировых выставок вооружений, проводится под эгидой Министерства национальной обороны Турции с участием турецкого фонда поддержки и развития вооруженных сил. Тематика IDEF охватывает аэрокосмическую технику и средства ПВО, вооружения для сухопутных войск и военно-морских сил. В рамках салона предусмотрены демонстрационные полеты боевой и транспортной авиации. Выставочные площади (павильоны и открытые площадки) составляют 35 тыс. квадратных метров.
Россия принимает участие в IDЕF в пятый раз. В соответствии с распоряжением правительства РФ организатором единой российской экспозиции определено ФГУП "Рособоронэкспорт". Нашу делегацию возглавляет главный советник предприятия Анатолий Аксенов. Выставочная экспозиция РФ сформирована, исходя из наиболее перспективных направлений военно-технического сотрудничества России с Турцией и другими странами региона. Одиннадцать предприятий российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) представляют на IDEF свыше 180 образцов вооружений и военной техники (ВВТ).

Как отметил Анатолий Аксенов, перед "Рособоронэкспортом" в ходе работы IDEF-2001 стоят две основных цели: познакомить иностранных специалистов с достижениями ОПК России, а также продвинуть ряд перспективных проектов на турецкий рынок. Отметим, что недавно принятая программа модернизации вооруженных сил Турции рассчитана на 30 лет. На эти цели поэтапно планируется выделить 150 млрд. долл.

Одно из центральных мест в нашей экспозиции занимает экспортный ряд вертолетов марки "Ка" и "Ми". Среди них вертолет радиолокационного дозора Ка-31, корабельный противолодочный вертолет Ка-28, тяжелый транспортный вертолет Ми-26 и его модификации (топливозаправщик, санитарный, пожарный), многоцелевые ударные вертолеты Ми-35 и Ми-35П, в том числе модернизированные для круглосуточного применения.

Наибольшие надежды российской делегации связаны с боевым вертолетом Ка-50-2 "Эрдоган", который является продуктом совместной работы российских компаний и их зарубежных партнеров (израильской фирмы IAI и украинской "Мотор-Сич") в рамках международного тендера на организацию производства в Турции 145 разведывательно-ударных вертолетов по программе "АТАК" для армейской авиации ее Сухопутных войск. Машина создана в соответствии с тактико-техническими требованиями Министерства национальной обороны Турции и стандартами НАТО. Она обладает повышенной маневренностью, большой полезной нагрузкой (до 2500 кг), радиусом оперативного применения в 450 км, самой высокой по сравнению с зарубежными аналогами скоростью полета (350 км/ч). Стоимость программы оценивается в 3,5 млрд. долл.
Тендерное предложение ФГУП "Рособоронэкспорт" предусматривает передачу турецкой стороне широкого спектра технологий и прав по производству и реализации вертолета и его систем. Офсетная программа в сочетании с основным предложением по программе "АТАК", в случае их реализации, позволят Турции стать мировым производителем вертолетной техники экстра-класса. Год назад турецкая сторона начала было контрактные переговоры с американской фирмой "Белл Хеликоптер Текстрон" об условиях приобретения вертолетов AH-1Z "Кинг кобра", однако в дальнейшем они были приостановлены. Анкару не устроил ряд ограничений, которые наложили США по вопросу объема передачи технологии производства вертолетов, а также принципов их боевого применения - только для выполнения союзнических обязательств в рамках НАТО.
Российские предложения более приемлемые, каких-либо ограничений нет. К тому же турецкая сторона получила гарантии правительства РФ о передаче технологий в требуемом объеме. В кооперации по производству "Эрдогана" будет задействовано около 20 турецких фирм, дополнительно 15 тыс. рабочих мест. Ко всему стоимость предложений РФ ниже, чем у конкурентов. Часть контракта может быть засчитана в счет погашения долга бывшего СССР. В рамках вертолетного тендера будет рассматриваться вопрос и о поставке Турции системы активной защиты "Арена-Э", которой планируется оснастить перспективную турецкую бронетехнику.
Помимо участия в тендере по программе "АТАК", РФ предлагает различные варианты модернизации и капитально-восстановительного ремонта поставленных ранее Главному командованию жандармерии МВД Турции транспортно-десантных вертолетов Ми-17-1В.

Посетители выставки смогут познакомиться с российскими средствами ПВО, в том числе зенитной ракетной системой "Тор-М1", комплексом "Бук-М1", ПЗРК "Игла", системой "Феникс", модернизированными ЗРК "Печора-2М" и "Оса-АКМ".

Экспозиция России на IDEF-2001 включает широкую номенклатуру пользующихся высоким спросом образцов бронированных машин. Прежде всего, это семейство универсальных боевых машин пехоты БМП-3, в том числе модернизированных, которые по совокупности показателей огневой мощи, подвижности и защищенности превосходят лучшие зарубежные образцы. Высокая огневая мощь БМП-3 обеспечивается комплексом вооружения (100-мм орудие - пусковая установка ПТУР, 30-мм автоматическая пушка, три 7,62 мм пулемета), автоматизированной системой управления огнем и высокоэффективными боеприпасами. Одним из многочисленных примеров универсальности шасси БМП-3 может служить бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л "Беглянка", созданная на ее базе и предназначенная для буксировки поврежденных БМП с поля боя в пункты ремонта.

Учитывая, что на вооружении стран Центральной и Восточной Европы, в других регионах мира находится значительное количество БМП-1 и БМП-2, представлены различные версии их модернизации, направленные на повышение боевой эффективности. К примеру, установка на БМП автоматического гранатомета АГ-17 позволяет значительно увеличить возможность поражения живой силы противника, а установка противотанковых комплексов типа "Конкурс" или "Корнет" в 1,6 раза повышает бронепробиваемость.

"Рособоронэкспорт" предлагает турецкой стороне задействовать научный, конструкторский и технологический потенциал российских оборонных предприятий по разработке и созданию перспективного, отвечающего современным требованиям бронетранспортера в рамках тендера на организацию производства в интересах вооруженных сил Турции перспективного бронетранспортера. Всего планируется выпустить около 2000 БТР. По оценке экспертов, одной из наиболее пригодных базовых моделей для проведения опытно-конструкторских работ может стать уже проверенный многолетней эксплуатацией в Турции российский БТР-80.

Кроме того, Москва готова продемонстрировать свои намерения и возможности по дальнейшему расширению сотрудничества с крупнейшими производителями гусеничной бронетанковой техники Турции и других стран мира, в том числе по участию в заказных и совместных опытно-конструкторских работах по модернизации эксплуатируемых и созданию совершенно новых образцов танков. Специалисты будут ознакомлены с системами управления вооружением и механизмами заряжания, системой "Штора" для танков Т-90 и Т-80, комплексом активной защиты "Арена-Э".

Ракетно-артиллерийское вооружение представлено самоходными противотанковыми ракетными комплексами "Хризантема-С" (базовое шасси БМП-3), "Штурм-С" (шасси транспортера-тягача МТ-ЛБ), усовершенствованной "Малютка-2", оперативно-тактическим ракетным комплексом "Искандер-Э". Экспонируются комплексы артиллерийского вооружения - 155-мм "Краснополь" и 122-мм "Китолов-2М".

Широко представлены стрелковое вооружения и боеприпасы: усовершенствованные автоматы Калашникова калибров 5,45-мм, 5,56-мм и 7,62-мм, 5,45-мм автомат Никонова АН-94 "Абакан", 9-мм пистолет-пулемет "Бизон-2", ночные и дневные оптические прицелы, гранатометы, в том числе противодиверсионный дистанционно управляемый ДП-65, РПГ-29Н для борьбы с танками всех типов и модернизированный РПГ-7В1 с новым прицельным устройством УП-7В для выполнения универсального комплекса боевых задач, а также выстрелы, гранаты и патроны различного предназначения и характера поражающего действия. С учетом спроса ряда европейских стран на продукцию, производимую патронной отраслью российского ОПК, в предложениях "Рособоронэкспорта" значительное место занимают патроны "натовского" калибра. Среди последних разработок, представляемых в экспозиции, уже запущенные в серийное производство 5,56-мм патрон (RS101) и 7,62-мм винтовочный патрон (RS51) с пулями повышенной пробиваемости.

Не снимается с повестки дня предложение России о строительстве в Турции завода по производству стрелкового оружия. Кстати, наш калибр 7,62-мм является национальным калибром ВС Турции.

Потенциальные инозаказчики также могут познакомиться с рядом образцов военно-морской техники и вооружения, в том числе с десантными судами на воздушной подушке "Мурена" и "Зубр", ракетными и патрульными катерами "Молния", "Мираж" и "Мангуст", с корабельными ракетными комплексами "Уран-Э", "Москит", морской пусковой установкой "Штурм-В" с ракетой "Атака", артиллерийскими установками типа АК-306, АК-630М, А-190Э.

Анкара

С мира по нитке.



Используются технологии uCoz